Что нужно знать о ГБО 4 поколения?

Установка газобаллонного оборудования для обслуживания транспортных средств и использования газа в качестве топливного материала позволяет автомобилистам снизить расходы на приобретение бензина или дизеля.

Технологии и принципы работы подобных установок постоянно совершенствуются. ГБО прошли несколько модификаций от самых простых и элементарных механизмов для карбюраторных моторов первого поколения до инновационных систем внедрения в штатную топливную магистраль шестого поколения.

На сегодняшний день самой популярной и доступной по цене является ГБО 4 поколения.

Устройство газобаллонной установки поколения 4

Газ 4 поколения обеспечивает хорошую работу топливной системы и своевременный впрыск необходимого количества газа для стабильного функционирования двигателя, комфортного использования автомобиля.

Установка состоит из основных компонентов:

  1. Баллон для газа – форма и объем такого элемента определяется количеством места в машине, параметрами двигателя и необходимым запасом хода на одном полном баке. Для обеспечения безопасности эксплуатации оборудования баллон должен быть новым и выдерживать высокое давление без риска повреждения его целостности, утечки, что может повлечь взрыв машины.
  2. Мультиклапан за запорными механизмами – это обязательный элемент системы, который обеспечивает своевременное прекращение подачи газа после выключения зажигания или повреждения топливных магистралей или других деталей. Исправность клапана является гарантией безопасности и корректности работы двигателя.
  3. Магистрали – заправочные трубы и расходные компоненты предназначаются для транспортировки газа. Для ее создания используются материалы, устойчивые к нагрузкам, перепадам температур и коррозии.
  4. Редуктор – особенности и характеристики такого компонента напрямую определяются мощностью двигателя и количеством цилиндров.
  5. Электронный блок управления – небольшой микрокомпьютер предназначается для оперативной подачи информации об изменениях нормального состояния механизмов и предотвращения подачи газа при наличии неисправностей или утечек.
  6. Газовые форсунки – это детали, число которых определяется количеством цилиндров конкретного мотора. Время, необходимое для подачи топлива, материалы, из которых изготавливаются детали, особенности конструкции и другие параметры зависят от их типа и модели. Эффективность работы напрямую зависит от их состояния.

Дополнительными вспомогательными деталями, которые нужны для обеспечения корректной и безопасной работы оборудования, являются:

  • датчики, предназначенные для контроля и отслеживания изменений температуры;
  • жидкости для охлаждения компонентов и поддержания их в нормальном состоянии;
  • кнопка для перехода с дизеля или бензина на газ – ее устанавливают на панели в удобном для водителя месте;
  • набор клапанов – входные детали, выходные и скоростные элементы;
  • фильтры.

Взаимодействие всех указанных частей и механизмов позволяет обеспечить нормальную и длительную службу двигателя, стабильную и плавную езду без потери мощности, скорости и маневренности транспортного средства.

Как работает ГБО 4

Схема работы ГБО 4 поколения включает поэтапное выполнение таких процессов и действий:

  1. Начало работы двигателя – его непосредственный запуск проводится в обычном режиме с использованием бензина или дизельного топлива. Далее механизм переходит в режим подогрева.
  2. После того как охлаждающая жидкость компонентов достигает показателя в 40 градусов, срабатывает датчик контроля температуры. Такой прибор устанавливается на редукторе машины. Показатели температуры могут быть и другими – такие моменты можно самостоятельно корректировать для эффективной работы двигателя конкретного автомобиля.
  3. Сигнал оперативно передается на электронный блок управления, который запускает процесс перехода на газ. Для этого соответствующий импульс вызывает перекрытие потока бензина и открывает клапан на газовой установке для подачи этого вида топлива.
  4. Для того чтобы обеспечить нормальную работу мотора, газ проходит процессы преобразования из жидкого состояния в газообразное. Для этого он подается по расходной магистрали к испарителю.
  5. После этого через определенное количество форсунок газообразное топливо в необходимых количествах впрыскивается в камеры сгорания.

Все процессы выполняются под четким, постоянным и тщательным контролем микрокомпьютера, который подает сигналы для закрытия или открытия клапанов и своевременного срабатывания форсунок. Такой подход к созданию топливной системы позволяет экономно использовать ресурсы и минимизировать негативное воздействие на детали и механизмы двигателя.

Положительные моменты использования ГБО 4 поколения и его недостатки

Работа, которую провели мастера для доработки и усовершенствования предыдущих версий газобаллонного оборудования, принесли свои плоды и наградили 4 поколение такими достоинствами:

  • работа двигателя и его механизмов стала более стабильной, пропали хлопки и другие нехарактерные для нормальной работы мотора звуковые эффекты;
  • снизились потери мощности мотора – такого эффекта достигли путем использования вариатора угла зажигания, который позволяет точно регулировать и настраивать начало работы компонентов зажигания;
  • точная координация работы форсунок микрокомпьютеров позволяет создавать оптимальные условия работы двигателя при оптимизированном расходе топлива – газа, без потери мощности и скорости машины;
  • порядок использования машины на газу не отличается от привычных режимов езды с использованием бензина или дизеля – водитель не чувствует дискомфорта или неудобств;
  • несмотря на достаточно высокую стоимость оборудования, оно окупается в короткие сроки;
  • длительные периоды службы автомобиля без необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

Автомобилисты, которые уже успели самостоятельно проверить все моменты и нюансы работы машины в разных режимах езды, определили некоторые недостатки использования газобаллонного оборудования. Среди них можно выделить:

  • Необходимость проводить запуск мотора, используя бензин или дизельное топливо. Электронные системы контроля работы механизмов не позволяют даже в ручном режиме переключить настройки для того, чтобы двигатель сразу запускался на газу. Автомобилисты отмечают, что в случае выхода из строя бензонасоса или в ситуации, когда водитель забывает вовремя заправить машины бензином, невозможно запустить мотор.

Опытные пользователи ГБО 4 поколения определили экстренные способы избежать или исправить подобную ситуацию. Первый и самый простой метод – это следить за уровнем топлива и, заправляя газ, каждый раз добавлять и небольшое количество бензина.

Если все же водитель оказался в такой ситуации, то можно воспользоваться экстренным методом запуска мотора. Для этого достаточно зажать кнопку, предназначенную для перехода на газ. Далее, не отпуская кнопку, нужно одновременно запускать работу зажигания. После таких манипуляций двигатель автомобиля должен без проблем начать работу. Затем нужно дать мотору несколько минут поработать и можно отпускать кнопку.

Злоупотреблять таким способом не стоит, но для критических моментов эти мероприятия станут выходом из сложной ситуации.

  • Быстрый износ седел клапанов, которые выпускают газ. Для того чтобы избавиться от такого недостатка и продлить срок службы деталей, достаточно аккуратно использовать машину, не перегружать ее и не разгоняться с грузом.
  • Достаточно высокая стоимость оборудования, несмотря на его популярность, остается серьезным препятствием для многих автомобилистов. Но стоит заметить, что разница в стоимости бензина и газа сможет за короткий период оправдать такие расходы, при условии, что машину вы используете много и часто.

Использование газобаллонного оборудования – это удобный и практичный метод снизить уровень расходов на покупку топлива без ущерба для двигателя транспортных средств. ГБО 4 поколения – это функциональное и надежное устройство, которое обеспечивает плавную и комфортную езду.